Российский вертолётный двигатель ВК-650В совершил первый вылет на новом вертолёте Ми-34М1

Серийное производство двигателя намечено на 2025 год, о сроках начала серийного выпуска Ми-34М1 пока неизвестно

В «ОДК-Климов» впервые подняли в воздух свой новый двигатель ВК-650В, который должен импортозаместить все зарубежные решения для вертолётов массой до 4 тонн. Двигатель стартовал необычно: помог совершить первый полёт лёгкому многоцелевому вертолёту Ми-34М1 на базе Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова. 

Ми-34М1

Двигатель успешно обеспечил вертолёту взлёт, пребывание в режиме висения и посадку.  Во время полёта был опробован и новый редуктор для силовой установки. 

Известно, что в 2024 году планируется изготовить десять опытных экземпляров двигателя ВК-650В, четыре из которых предназначены для лётных испытаний, необходимых для сертификации. Серийное производство ВК-650В для отечественных многоцелевых и специальных вертолётов взлётной массой до 4 тонн планируется развернуть в 2025 году.

Ми-34М1 — модификация вертолёта Ми-34, который находится в небе с 1986 года. Вероятнее всего, что он получит новый двигатель ВК-650В, который пока ещё не сертифицирован, и новый редуктор под этот двигатель. Информации об этом проекте в открытых источниках почти нет, по некоторым данным, поднявшийся в воздух опытный образец Ми-34М1 представляет собой реинкарнацию модернизированного вертолёта Ми-34С1.

Читать материалы по теме:

Российские авиадвигатели будет проверять на дефекты искусственный интеллект

«Огненное сердце» ВК-650В: Какие перспективы для России откроет начало серийного производства вертолётного двигателя

Новейший вертолет «Ансат» получил российский двигатель ВК-650В

Остались от лайнера рожки да ножки — как разбирают на части Airbus А320 «Уральских авиалиний»

Этот сайт использует куки