«Уральские авиалинии» отчитались о том, как разбирают на запчасти свой аварийный самолёт. Дать вторую жизнь Airbus A320 RA-73805, стоящему на пшеничном поле под Новосибирском после экстренной посадки в сентябре 2023 года, компания решила в августе 2024 года.
В первую очередь были сняты элементы пассажирского салона и кабины пилотов.
Также уже полностью демонтировали радиоэлектронное оборудование, элементы гидравлической системы, топливной системы, системы кондиционирования воздуха, оба двигателя и большая часть механизации крыла. Фактически это первый случай официальной публичной «каннибализации» самолёта в России.
Все компоненты отправляются в авиационный технический центр авиакомпании. Двигатели уже в пути, и в скором времени прибудут в Екатеринбург. А сам лайнер исключён Росавиацией из сертификата эксплуатанта в соответствии с процедурой Федеральных авиационных правил, сертификат лётной годности аннулирован.
Инженерно-технический состав перевозчика продолжает демонтаж деталей и агрегатов с воздушного судна Airbus А320.
«Уральские авиалинии» отмечают, что у них в авиапарке остаётся ещё 51 Airbus: 22 самолёта А320, 14 – А321, 4 - А319, 3 – A320neo, и 8 – A321neo.
Читать материалы по теме:
«Аэрофлот» создаёт электронный портфель пилота и приложение для бортпроводников на ОС «Аврора»
Новая технология раскроя металла для самолётных деталей заработала в ПАО «Ил» — Авиастар
Иркутский авиазавод получил оборудование для окраски крупных агрегатов самолётов