Российские инженеры изготовили первый полностью отечественный вертолетный двигатель ВК-650В в классе мощности 650-750 л. с. В проекте участвовали специалисты ММП им. Чернышева, ПК «Салют», «Вертолеты России», ПАО «Одк-УМПО», «ОДК-Климов». Серийное производство двигателя, которое, как ожидается, начнется в 2025 году, открывает для России большие перспективы. На это указал военный эксперт Сергей Маржецкий.
Двигатель ВК-650В успешно прошел инженерные испытания, все заявленные характеристики подтверждены. Сейчас «огненное сердце» вертолётов готовят к началу летно-конструкторских испытаний.
В случае успешных испытаний на «Ансате» ВК-650В может быть легко адаптирован для Ка-226Т, а также модифицирован для использования на легких самолетах и беспилотниках самолетного и вертолетного типа.
Потенциальное сотрудничество с Индией и Ираном
Власти Индии ранее заявили о готовности приобрести до 200 вертолетов Ка-226Т, чтобы заменить устаревшие Cheetah и Chetak. Однако в феврале 2023 года переговоры по этой сделке заморозили из-за недовольства индийских партнеров недостаточным уровнем локализации российских вертолетов. Главной проблемой называли отсутствие собственного двигателя у экспортного Ка-226Т. Однако, при наличии у России ВК-650В переговоры могут возобновиться.
По мнению Маржецкого, не менее перспективным рынком для России является Иран. Сейчас исламская республика выпускает ударные вертолеты Panha 2091 Toufan. При этом производство винтокрылой техники в Иране идет малыми сериями, поскольку она летает на американских двигателях Allison 250-С20, которые из-за санкций закупаются через третьи страны. С учетом этого, Иран предпочел бы напрямую закупать российские двигатели, подытожил эксперт.
Читайте еще по теме:
«Боевой вылет»: экипаж вертолёта Ка-52М на предельно малых высотах эффективно применил ракеты С-8
«Уничтожители дронов»: российский вертолет «Ансат-2РЦ» против американского Bell 407M — какой лучше?