Об этом рассказал в недавнем интервью РИА «Новости» Роман Таскаев, лётчик-испытатель, директор по лётным испытаниям ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
Таскаев вместе с лётчиком-испытателем и космонавтом Олегом Кононенко впервые поднял МС-21 в воздух, также он проводил полёты МС-21 и с композитным крылом, и с российскими двигателями ПД-14.
По словам Таскаева, он, кроме организации полётов и лётных испытаний, отвечает за проверки лётного состава, контроль его натренированности. Также проводится обучение иностранных летчиков для заказчиков Як-130 за рубежом, и уже «есть программа и на МС-21 для подготовки пилотов авиакомпаний, которые планируют закупать самолёт».
Высказался в интервью Таскаев и о идее необходимости разработки российского пассажирского самолёта-беспилотника, либо опционально пилотируемого беспилотника. Об этом нередко дискутируют в последние годы и обыватели, и представители авиационной отрасли.
Есть, по его мнению, и романтический фактор, «воспетый во всех жанрах искусства: человек всегда стремился в небо, несмотря ни на что». Таскаев уверен, что полностью беспилотники не заменят лётный экипаж никогда.
Для выпуска МС-21 Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» открывает новый участок
Иркутский авиазавод получил оборудование для окраски крупных агрегатов самолётов