Об этом заявил, выступая на конференции «Аврора. Своя конференция» в Москве, руководитель направления по производственным IT-системам ООО «АФЛТ-Системс» Артём Сигалов.
«АФЛТ-Системс» — IT-«дочка» «Аэрофлота», которая разрабатывает технологические решения для работы этой группы компаний уже почти два года после ужесточения антироссийских санкций. В первую очередь понадобилось импортозамещать приложения для экипажа: от них зависит работа лётчиков, планирование полётов и просмотр полётного задания, расчёт взлётно-посадочных характеристик самолёта на основе многих данных для безопасного полёта и другие параметры.
На конференции команда представляла важные решения, для создания и разработки которых использовалась отечественная ОС «Аврора».
Особенности всех этих решений, по словам Сигалова, в том, что им нужна «невероятная стабильность работы и отсутствие ошибки», и оперативность, так как малейшая ошибка грозит жизням десятков и сотен людей в воздухе и на земле. И пока российские разработчики и приложения справляются с этими задачами — какие-то решения уже есть, где-то разработка и доработка решений ещё идёт.
Как отметил, выступая на конференции, Роман Воробец, руководитель группы разработки «АФЛТ-Системс», изначально у команды была идея: при разработке электронного портфеля пилота адаптировать концепцию этого приложения, которое разрабатывали на Android, под «Аврору», сохранив ключевой функционал. Она оказалась верной.
В процессе разработки были использованы 4-я и 5-я версия «Авроры», переход с версии на версию оказался не самым сложным вызовом. Одна из основных проблем — кадры. Новая ОС оказалась непростой, но, в отличие от зарубежных аналогов, как рассказал Воробец, «Аврора» предоставляла саппорт, где разъясняла тёмные места разработчикам.
Второй ключевой продукт экосистемы «АФЛТ-Системс» на «Авроре» представляет собой мобильное приложение для бортпроводников «Crew Tablet». Оно предназначено для работы на корпоративных планшетах отечественного производства Fplus T110.
Мобильное приложение состоит из множества модулей, которые позволяют как готовиться к рейсу, так и выполнять рейс, и завершать рейс, информируя руководство отчётами. Поэтому бортпроводники пользуются мобильным приложением не только на самолёте, но и до, и после полёта. «Аврора» позволяет использовать его в защищённом контуре, не используя при этом ваши персональные данные.
Стоит отметить, что «Аэрофлот» стал первым авиаперевозчиком России, заявившим о внедрении оборудования на базе ОС «Аврора» внутри компании. О том, что программное обеспечение для планшетов пилотов будет именно на «Авроре», стало известно в конце мая 2024 года.
Читать материалы по теме:
АвтоВАЗ выпустит автомобили LADA с ОС «Аврора»
«Страшно удобная вещь»: российский планшет для руководителей Fplus T800 появится в рознице
Максимальная безопасность: представлен российский смартфон TrustPhone на Android и «Авроре»