«Калужский двигатель» («КАДВИ») объявил о крупной модернизации производств на 537 млн рублей, из которых 412 млн рублей предоставил как льготный займ Фонд развития промышленности. С новыми мощностями компания запустила опытно-промышленное производство газотурбинных электростанций номинальной мощностью 800 кВт. И увеличила выпуск таких станций на 100 кВт в 5,6 раза — до 28 единиц в год. Зарубежные конкуренты ушли, отечественных на этом рынке у «КАДВИ» нет, а спрос на продукцию растёт. Предприятие планирует занять до 60% российского рынка микротурбинных электростанций к 2025 году.
Поставки двигательных агрегатов для микротурбинных установок от производителей Европы, США и Японии в настоящий момент находятся под эмбарго. При этом, по нашим оценкам, в ближайшие годы будет необходимо заменять выработавшие ресурс агрегаты на работающих электростанциях – потребности рынка составляют от 30 до 40 подпадающих под модернизацию электростанций ежегодно. Кроме того, микротурбинные электростанции мощностью от 100 до 800 кВт могут использованы как привод других вращающихся механизмов, используемых в химической, нефтегазовой, горнодобывающей, металлургической и других отраслях.
Опытно-промышленные испытания оборудования электростанций производителя уже проводили на месторождениях, принадлежащих компаниям «Лукойл-Пермь», «Русвьетпетро» и «Новатэк». Эти и другие российские нефтегазодобывающие и нефтесервисные компании – основные покупатели электростанций «КАДВИ» мощностью 100, 200 и 800 кВт. Все они полностью локализованы в России и состоят из отечественных комплектующих.
Самая популярная модель номинальной мощностью 100 кВт – газотурбинные электростанции АГ100СТ400. Они работают на природном газе и готовы к эксплуатации в суровых условиях: от -60°С до +45°С. Поэтому их в основном используют в нефтегазодобыче и энергоснабжении объектов на Крайнем Севере и в отдалённых районах, не имеющих доступа к Единой энергосистеме России.
Основной элемент и АГ100СТ400, и её более мощных родственников – электроагрегат с газотурбинным двигателем производства «КАДВИ». Он имеет увеличенный межсервисный интервал и способен:
- использовать разные виды топлива — дизельное, керосин, сжиженный газ, природный и попутный газ и менять вид топлива без остановки работы электростанции;
- запускаться быстро — максимум за 60 секунд;
- обеспечить надёжный запуск в суровых климатических условиях без предварительного прогрева;
- работать с низким расходом смазочных масел и при отсутствии охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что «КАДВИ» активно работает и на нужды «оборонки». В частности, в конце 2023 года там заявили о возобновлении производства легендарных двигателей ГТД-1250ТФ для российского танка Т-80 мощностью в 1250 лошадиных сил. При этом анонсировалась работа над модификацией этих и без того мощных двигателей до 1400 л.с. и до 1500 л.с. Если Т-80 получит такой двигатель от калужан, то Россия станет обладателем самого мощного танка в мире.
Читать материалы по теме:
Испытан новый российский газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт
У российских военных появились микротурбинные энергоустановки от МЭИ