В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) нашли решение, которое позволит уменьшить стоимость производства подводных нефтехранилищ за счет их грамотной проектировки. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Ученые рассчитали параметры нефтехранилищ на примере аналогичных конструкций подводных резервуаров. Исследования показали, что для уменьшения их массы необходимо использовать гибкие мембраны. Они позволяют снизить толщину стенки и габаритные нефтехранилища. Такой подход снизит стоимость их производства.
Вес шести подводных резервуаров Kongsberg (с гибкой мембраной) суммарным объемом 120 000 м3 составляет всего лишь 1541 тонны. Это в 5,18 раз меньше, чем в случае с конструкцией М.С. Сонина. А вес 12 подводных резервуаров NOV составляет 2372 т, что в 3,37 раз ниже. Предпочтительными объемами будут обладать подводные хранилища вместимостью от 10 000 до 20 000 м3.
В будущем планируется изучить проблемы осаждения парафина в подводных резервуарах при понижении температуры сырой нефти в окружающую морскую воду.
Ранее www1.ru сообщал, что в Саратовской области создали технологию для увеличения добычи нефти и газа.
Читать материалы по теме:
В России заработала новая газоперерабатывающая установка на 17,5 млн кубометров пермеатного потока
Для нового атомного ледокола «Россия» готовы первые уникальные мелкозернистые титановые трубы
Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие