В Московском метрополитене поступили еще семь новых мотовозов, и теперь на приемочных испытаниях находятся уже 20 единиц. Эти мотовозы, произведенные в России, призваны повысить эффективность и качество обслуживания метрополитена.
Обычно такие машины выходят на работу ночью, выполняя ряд ключевых задач: они доставляют рельсы на места ремонта путей и увозят старые, помогают транспортировать сложное и тяжелое оборудование, а также обеспечивают доставку сотрудников и инструментов на рабочие площадки. Кроме того, мотовозы задействованы на строящихся участках метро и участвуют в промывке тоннелей.
Дептранс Москвы сообщал, что эти мотовозы были заказаны в 2023 году для замены устаревшего парка и повышения эффективности обслуживания путей метрополитена. Новая модель получила название СТС270.
Новые мотовозы оснащены улучшенной шумоизоляцией в кабине, системой климат-контроля, дополнительными местами для рабочих и краном-манипулятором. Технические требования при закупке включали наличие гидромеханической автоматической передачи, дизельного двигателя не ниже уровня Евро-3 и конструкционную скорость до 60 км/ч.
Победителем конкурса на поставку мотовозов изначально стал Тихорецкий машиностроительный завод. Однако затем контракт на 41 мотовоз на сумму 1,5 млрд рублей был заключен с «Метровагонмашем», который входит в состав «Трансмашхолдинга». Завод ТМХ привлек к производству этих мотовозов компанию «Современные тяговые системы», которая запатентовала их промышленный образец в январе 2024 года.
Читать материалы по теме:
В Москве запустили первый участок Троицкой линии метро
Не только для МЦК и БКЛ – новые метропоезда появятся в Москве в 2024 году
Новый метропоезд «Москва-2024» вышел на «зелёную» ветку метро Москвы