На московском международном форуме цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая транспортация- 2024» показали инновационные российские решения для морских грузоперевозок. Ими активно занимается транспортная группа FESCO, живым примером применения таких решений служит входящий в FESCO Владивостокский морской торговый порт. Цифровой двойник порта упрощает швартовку, а нейросеть - обеспечивает порядок и помогает защищать объект от инцидентов и угроз на его территории.

Мы запустили в прошлом году «Безопасный порт». В нашем порту используется видеоаналитика, определяем геометрию, опасные зоны, СИЗы, чтобы быстро и качественно идентифицировать всякие инциденты и происшествия и минимизировать риски связанные с промышленной безопасностью.
Антон Попов, IT-директор Владивостокского морского торгового порта

В систему загружены цифровые профили работников порта, и нейросеть распознает их и анализирует. Она укажет службе безопасности, если на территорию попытается пройти кто-то чужой, или нарушит режим работы объекта. Накладные усы, бороды, парики и прочие элементы изменения личности она распознаёт, определяя пол, возраст и другие данные человека перед камерами.

Участники форума могли протестировать разработку на себе. 

Мы даже можем распознать человека по силуэту, допустим, задать в параметрах [поиска] человека, одетого сверху в черное, снизу в красное, и найти таких людей. Мы используем биометрию, и это позволяет распознавать людей и быстро разрешать инциденты. Раньше это занимало месяц и больше, сейчас 5-10 минут, потому что поиск [данных] в архиве занимал время.
Антон Попов, IT-директор Владивостокского морского торгового порта

Также в порту используются новые для России решения: цифровая швартовка, цифровой двойник порта. 

Мы используем цифровую швартовку для моделирования подхода судов, и, соответственно, понимания, сколько будет груза, когда он придёт и какие суда мы будем разгружать. Система в режиме реального времени показывает расположение всех активов: мы можем в любой момент посмотреть подход судов, отображение контейнеров, склада, и так далее. Это полностью российская разработка, у неё не было аналогов в России, нашими партнёрами выступила «Интеллектика». 
Антон Попов, IT-директор Владивостокского морского торгового порта

Ранее стало известно, что в России появятся не только цифровые порты, но и цифровые мосты над реками. Первый из них в городе Усть-Кут начнут «строить» уже в 2025 году. 

Источники :
www1.ru

Сейчас на главной