С начала года дефицит водителей грузовиков вырос более чем в два раза. Несмотря на то, что им подняли зарплаты, конкурентные с IT-отраслью, парки простаивают. Людей по-прежнему нет, поэтому их надо мотивировать не только материально. Для решения этой проблемы на форуме «Цифровая Транспортация — 2024» представили систему «Отпуран». Генеральный директор компании-разработчика ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Илья Перевалов рассказал, что программа помогает бороться с нехваткой водителей, оптимизируя процессы и снижая человеческие затраты на формирование ежедневного наряда.
«Оптуран» — настраиваемая «коробочная» система для решения задачи занарядки водителей, кондукторов и ТС для компаний транспортной отрасли любого размера. Она официально признана программным обеспечением, относящимся к сфере искусственного интеллекта.
Система «справедлива к каждому водителю», нарядчики и водители меньше взаимодействуют между собой. При этом «Оптуран», благодаря искусственному интеллекту, находит индивидуальный подход к каждому сотруднику.
С человеком договориться можно, с машиной нельзя. «Оптуран» позволит учитывать желания и потребности всех участников без выделения кого-либо.
По словам Перевалова, даже водителей грузовиков не хватает. Сейчас зарплаты дальнобойщиков в среднем достигают 200 000 рублей, но должны быть и нематериальные мотивации.
Цифровизация бизнес-процесса занарядки обеспечивает ряд преимуществ, среди которых:
- Равномерное распределение нагрузки на водителей и транспортные средства;
- Повышение лояльности водителей;
- Увеличение безопасности дорожного движения, что, в свою очередь, положительно сказывается на комфорте пассажиров.
Читать материалы по теме:
«Аэрофлот» заинтересован в появлении бесплатного Wi-Fi в самолетах к 2028 году
РЖД к 2030 году намерены запустить беспилотные поезда
Эксперимент по беспилотным грузоперевозкам расширят на трассы М-12 и ЦКАД