Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) обратилась в Минпромторг с письмом, в котором просят власти обязать иностранных автопроизводителей делится технологиями при локализации производства машин в России. С таким подходом не согласны китайские власти, они настоятельно потребовали от автопроизводителей Поднебесной не допускать экспорта технологий за пределы Китая.
О требованиях китайских чиновников из Министерства торговли узнали журналисты Bloomberg. По их словам, в июле на деловую встречу были собраны представители 12 автомобильных компаний. Обсуждались вопросы рисков при инвестировании в производство за пределами Китая.
Утверждается, что будто бы чиновники рекомендовали не локализовывать производства в Индии и Турции. Указывалось на риски инвестирования в Таиланде и Евросоюзе. Также на встрече упоминалась и Россия.
Вырисовывается следующая стратегия китайских властей: открывать в других странах отверточное производство автомобилей, присылая на заводы машинокомплекты , а локальную сборку по возможности ограничивать.
Напомним, что из всех китайских брендов, представленных в России, полноценное производство есть только у компании Great Wall. Завод полного цикла работает в Тульской области. Cреди российских заводов, собирающих китайские автомобили под своими брендами, локальное производство есть у компаний «Соллерс» и «Москвич».
Читайте ещё по теме:
Названы причины, по которым россияне покупают китайские автомобили