«Росгосстрах» и группа компаний «Автодом» провели исследование пристрастий российских автомобилистов в части использования китайских автомобилей. Если кратко, то оказалось, что около 54% опрошенных поменяли своё мнение об автомобилях из КНР. Среди плюсов 41% респондентов отмечает разнообразие автомобилей, 24% участников опроса считает их достойной заменой ушедших с рынка европейским автомобилям, а 16% считает, что в «китайцах» оптимальное сочетание цены и качества.

Кроссовер VGV U75 Plus
Кроссовер VGV U75 Plus

При этом 33% опрошенных рассказали, что при выборе автомобиля ключевую роль играет надёжность, для 24% — цена, а для 13% — технологии и оснащение внутри автомобиля.

Оказалось, что почти 35% участников опроса уже ездят на китайских авто.  Остальные респонденты в числе 17% владеют европейскими машинами, 15% — американскими, 14% — корейскими, 12% — отечественными, а 7% — японскими.  При этом четверть респондентов, которые ездят на некитайских машинах разного производства, собираются в скором времени приобрести китайское авто, а 12% «не исключают такой возможности в будущем».

За первое полугодие 2024 года в России было продано 417,5 тыс. новых китайских авто, или 58% общего объёма рынка. Причем в Москве доля китайских авто составила 69,9%, Санкт-Петербурге — 74,5%, в Калининградской области — 78,9%. Наибольший спрос наблюдается в регионах, ранее ориентированных на продукцию западных производителей. То есть речь идет не о конкуренции китайского и российского автопрома, а о занятии китайскими автоконцернами ниши, которую занимали ушедшие из России западные производители
Анна Уткина, директор департамента коммуникаций ГК «Автодом»

Правда, есть у китаизации российского авторынка и противники: 18% респондентов. Из них 11% считают, что по качеству эти автомобили уступают аналогам из Кореи, Японии или Европы. Ещё 7% отметили, что «китайцы» чаще ломаются, ездить на них небезопасно, а содержать невыгодно.

По данным «Росгосстраха», количество договоров КАСКО, заключённых в 2023 году с владельцами автомобилей из КНР, выросло на 236% в сравнении с показателем 2022 года. По мере изменения портфеля растёт и количество страховых случаев такими авто: за 2022–2023 годы оно увеличилось в четыре раза. Вырос и размер средней выплаты за ремонт таких машин.

Читать материалы по теме:

Лучше реже, но глубже — АвтоВАЗ рассказал россиянам, как продлить срок службы автомобиля

Течёт крыша, слетает вариатор — жалобы на LADA Vesta NG 2024 года от владельца появились в Сети

Лучше, чем Bosch: российская компания «Итэлма» импортозаместила ESC для LADA Vesta

Источники :
Telegram-канал @izvestia
Комментировать

Сейчас на главной