О перспективах покорения международного авиарынка на полях ВЭФ журналистам рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.
Мы должны думать об экспорте, о международном рынке. И, конечно, машина [SJ-100, — прим.ред.] при выходе на экспортный рынок уже должна быть доведена до всех технических характеристик, которые сейчас заявляются. Это отдельная, тоже сложная задача, связанная с возможными дополнительными работами по опытно-конструкторским работам. Но мы обязательно должны в это целиться, потому что, еще раз повторю, наш рынок недостаточен для той компетенции и того объема производства, который мы планируем формировать.
Алиханов также отметил, что Минпромторг вместе с ОАК и Ростехом будет рассматривать следующие этапы комплексного развития гражданской авиации именно с точки зрения завоевания Россией доли на международном рынке.
SJ-100
Российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, который начали создавать после введения и усиления западных санкций. По сути, это новая версия Sukhoi Superjet 100, строящаяся с максимальным импортозамещением комплектующих.
Параллельно с импортозамещением компонентов российские авиаконструкторы совершенствуют процессы, связанные с надёжностью систем самолёта, повышением его комфортности, безопасности и поддержанием лётной годности.
Пока готовы для сертификации два образца SJ-100. Первый проходит сертификационные испытания в Жуковском c начала июня. Однако он выполняет полёты на франко-российских двигателях SaM-146 для ускорения сертификации. Уже благополучно проведено более тридцати полётов.
Второй борт представляет собой полностью импортозамещённый SJ-100. Он уже прошёл частотные испытания в августе, и теперь ждёт только поступления отечественных двигателей для продолжения испытаний.
Читать материалы по теме:
Поставки SJ-100 с российскими двигателями ПД-2 перенесли на 2026 год
Стало известно, когда достроят завод для российских самолётов «Байкал»