Крупную стройку в Комсомольске-на-Амуре общей площадью почти 10,4 тыс. кв. м., начатую в январе 2024 года, должны завершить до конца 2025 года. Об этом сообщил ИА «ТАСС» и.о министра промышленности и торговли Хабаровского края Алексей Абросимов на полях ВЭФ.
Строительство производственного корпуса для сборки самолётов «Байкал» с необходимой инженерной инфраструктурой идёт на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому «Дземги» и авиастроительным мощностям Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Работы на площадке планируется завершить до конца 2025 года.
Отмечается, что до конца текущего года завершатся все работы нулевого цикла по формированию земельного участка, заливке фундамента и обустройству подъездной дороги. Комплекс будет выпускать до 20 самолётов в год, будет создано 80 рабочих мест.
Самолёт «Байкал»
Разработка «Байкал инжиниринг», «дочки» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Как отмечают авиастроители УЗГА, «Байкал», благодаря лучшим показателям в классе по дальности полёта, максимальной скорости и полезной нагрузке, является «идеальным воздушным судном для выполнения задач любого типа».
Турбовинтовой ЛМС-901 «Байкал» с российской силовой установкой ВК-800СМ должен заменить советский Ан-2, известный как «Кукурузник». Он должен повысить доступность отдалённых регионов и развивать местное авиасообщение.
По требованиям региональных перевозчиков самолёт получил такие характеристики, как способность перевозить до девяти человек и до двух тонн полезной нагрузки, дальность полёта до 1,5 тыс. км, и крейсерскую скорость в 300 км/ч.
ЛМС-901 «Байкал» сможет решать широкий спектр задач: от грузопассажирских перевозок до выполнения лесоавиационных работ и оказания услуг санитарной авиации.
Читать материалы по теме:
Заменит Ан-2?: российский самолёт «Байкал» за пять лет подорожал в 3,7 раза
Большая отсрочка: назван обновлённый срок запуска самолётов «Байкал» в производство
Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» может получить белорусскую прописку