Российский импортозамещённый лайнер SJ-100 планируют выпускать на экспорт

При этом самолёт должен будет соответствовать всем заявленным характеристикам

О перспективах покорения международного авиарынка на полях ВЭФ журналистам рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.

SJ-100 

Мы должны думать об экспорте, о международном рынке. И, конечно, машина [SJ-100, — прим.ред.] при выходе на экспортный рынок уже должна быть доведена до всех технических характеристик, которые сейчас заявляются. Это отдельная, тоже сложная задача, связанная с возможными дополнительными работами по опытно-конструкторским работам. Но мы обязательно должны в это целиться, потому что, еще раз повторю, наш рынок недостаточен для той компетенции и того объема производства, который мы планируем формировать.

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли России

Алиханов также отметил, что Минпромторг вместе с ОАК и Ростехом будет рассматривать следующие этапы комплексного развития гражданской авиации именно с точки зрения завоевания Россией доли на международном рынке.

SJ-100

Российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, который начали создавать после введения и усиления западных санкций. По сути, это новая версия Sukhoi Superjet 100, строящаяся с максимальным импортозамещением комплектующих.

Параллельно с импортозамещением компонентов российские авиаконструкторы совершенствуют процессы, связанные с надёжностью систем самолёта, повышением его комфортности, безопасности и поддержанием лётной годности.

Пока готовы для сертификации два образца SJ-100. Первый проходит сертификационные испытания  в Жуковском c начала июня. Однако он выполняет полёты на франко-российских двигателях SaM-146 для ускорения сертификации. Уже благополучно проведено более тридцати полётов.

Второй борт представляет собой полностью импортозамещённый SJ-100. Он уже прошёл частотные испытания в августе, и теперь ждёт только поступления отечественных двигателей для продолжения испытаний.

Читать материалы по теме:

Поставки SJ-100 с российскими двигателями ПД-2 перенесли на 2026 год

 Стало известно, когда достроят завод для российских самолётов «Байкал»

Производство электроники для самолетов SJ-100 и МС-21 нарастят в России: новые заводские мощности введены в строй

Этот сайт использует куки