Рекомендации опубликованы в официальном блоге Lada в «Дзене». Как отмечают в АвтоВАЗе, в последнее время, «ввиду дефицита новых машин на авторынке», средний срок службы среднего автомобиля вырос, достигнув минимум 5 лет, а максимум 25-27 лет. Чтобы LADA, да и другая машина служила долго, и могла быть по необходимости перепродана за хорошую цену, российским автолюбителям следует соблюдать рекомендации.
Советы простые:
- проводить инспекцию и антикоррозионную обработку кузова через пару лет после покупки — впрочем, примерно о том же говорит и инструкция к автомобилю, рекомендующая антикоррозионную обработку через два года после покупки;
- избегать «гаражный» тюнинг, который потом снижает стоимость авто на вторичном рынке и ведёт к потере заводской гарантии на автомобиль. Могут возникнуть у перетюнингованного в гаражах на коленках авто и другие проблемы: риск запрета на эксплуатацию и дисбаланс технических характеристик, который приведёт к более быстрому износу;
- менять масло в сроки, предписанные инструкцией.
Зачем менять масло в два раза чаще, чем это предписано инструкцией? Это какая-то форма паранойи? Все заводские ресурсные испытания проводятся с соблюдением самых обычных сроков замены масла и прочих расходников, автомобиль рассчитан на такой режим работы. Можно менять масло хоть каждую тысячу километров, но вряд ли это продлит срок службы автомобиля. Скорее приведёт к неоправданным затратам на эксплуатацию.
- читать и соблюдать полный список техобслуживания своего автомобиля, не ограничиваясь только заменой масла.
Говоря о регламентной замене моторного масла, надо помнить, что периодическое ТО автомобиля включает и другие операции: замену свечей, тормозной жидкости, антифриза, а также инспекцию и смазку механизмов. Бывает, что автовладелец меняет масло по регламенту, а всё остальное обходит своим вниманием. И потом с досадой обнаруживает, что двери скрипят, колодки давно изношены, клеммы аккумулятора мхом поросли… ТО должно быть полным, как это прописано в сервисной книжке к автомобилю.
- читать руководство по эксплуатации своего автомобиля: в АвтоВАЗе считают, что «если каждый автовладелец хотя бы раз перечитает руководство к своему автомобилю, можно быть уверенным — это уже положительно скажется на ресурсе машины».
Некоторые общие, совершенно логичные вещи покажутся банальными, но и ими пренебрегать не стоит. Например, разработчики автомобиля рекомендуют избегать быстрой езды по плохим дорогам, советуют не использовать неоригинальные расходники и запчасти, следить за давлением в шинах.
Представители автоконцерна напоминают, что в руководстве по эксплуатации автомобиля «можно найти ответы на многие свои вопросы», но предостерегают, что после чтения «возможен разрыв шаблона и попрание многолетних шофёрских привычек».
Читать материалы по теме:
Течёт крыша, слетает вариатор — жалобы на LADA Vesta NG 2024 года от владельца появились в Сети
Лучше, чем Bosch: российская компания «Итэлма» импортозаместила ESC для LADA Vesta
Продажи Lada сильно выросли в России: за 8 месяцев продали почти 300 тысяч автомобилей