Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского (Московская область) провели очередной этап испытаний в рамках комплексного научно-технического проекта «Интеграл-РС» по созданию облика самолета региональной авиации с технологией энергетического управления обтеканием (ЭУО) и электроприводными импеллерами. Об этом сообщила пресс-служба института.
В ЦАГИ разработали стенд «Консоль крыла» на базе натурной консоли крыла гражданского самолёта. Он предназначен для определения эффективности повышения несущих свойств механизированного крыла. Тесты провели в большой аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101 на скоростях потока до 30 метров в секунду.
Специалисты хотят сравнить интегральные аэродинамические характеристики консоли крыла в компоновке со штатным и опытным закрылками. В результате они надеются на увеличение подъемной силы, улучшение несущих свойств крыла. После тестов опытный закрылок установят на летающую лабораторию на базе самолёта Як-40.
В ЦАГИ испытали киль пассажирского самолета МС-21 из композитов производства Росатома