Специалисты Балтийского завода продолжают работы на строящемся атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». Они провели погрузку на судно блока защитной оболочки центрального отсека весом 220 тонн, задействовав четыре портальных крана.
Конструкция насчитывает восемь секций, куда входят блоки биологической защиты из листов нержавеющей стали, бетона, свинца и других спецматериалов. Они обеспечивают безопасную эксплуатацию реактора, защищая экипаж от воздействия ионизирующего излучения.
Атомный ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на предприятии в декабре 2020 года, его передача заказчику запланирована на конец 2026 года. До конца 2024 года «Чукотку» спустят на воду.
Атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они обеспечивают круглогодичную навигацию и в западном районе Арктики, и на реках Арктического региона.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина — 174 м;
- ширина — 34 м;
- осадка — 10,5/9,3 м;
- мощность — 60 МВт (на валах);
- реакторная установка «РИТМ-200»;
- водоизмещение — 33,54 тыс. тонн;
- расчётный срок службы — 40 лет;
- численность экипажа — 54 человека.
ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») — официальный заказчик атомных ледоколов проекта 22220. Заказчику уже переданы атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На разных этапах строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка», последним в этой серии в начале 2024 года был заложен атомоход «Ленинград».
Читать материалы по теме:
Росатом заключил с Турцией контракт на 60 лет на обслуживание АЭС «Аккую»
«Росатом» отправляет на крупнейшую в мире китайскую АЭС «Тяньвань» главные циркуляционные насосы
Осталось три месяца: на Курской АЭС-2 готовятся запускать реактор
Сейчас на главной
Минтранс снизил прогноз перевозок авиакомпаний РФ в 2025 году до 107,5 млн человек
Презентация среднемагистрального лайнера в НЦ «Россия» подчеркнула масштаб кооперации и амбиции отечественного авиастроения
Испытания приблизили получение сертификата типа на новую установку
Новый самолёт с бортовым номером RA-64536 стал бизнес-джетом, несмотря на изначальный заказ от «ЮВТ Аэро»
Ракета впервые достигла цели на расстоянии до 800 километров
Производство корпусов боевых машин открыли в Словакии
Комбинированное вооружение и высокая мобильность делают комплекс незаменимым в современных условиях
Начальника генштаба Бельгии Вансину впечатлила массовость производства
Судно проекта RST38 будет собирать нефтесодержащие воды и транспортировать отходы в Усть-Луге
Новое оборудование повышает качество и эффективность производства рам тележек электровозов
Юрий Сытник призвал возобновить производство Ту-214 в полную силу
УЗГА призвал ускорить решение о льготном финансировании поставок самолётов