В Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) создали сплав из пяти металлов для будущего использования в авиации и машиностроении. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Сплав состоит от никеля, хрома, ниобия, марганца и железа.
Сплав с таким составом предложен впервые и, по мнению ученых, обещает стать оптимальным в соотношении между ценой, твердостью и износостойкостью.
Большую часть состава нового материала занимает никель и железо. Еще 15% приходится на хром (обеспечивает антикоррозийные свойства), 10% занимает марганец, остальное — ниобий.
Смоделировали несколько вариантов сплава. Лучшие характеристики показал состав, где на железо и никель приходится 65%, а на ниобий - 10%. Изделия из него могут применяться в авиации, машиностроении, так как они устойчивы к агрессивным средам, высоким температурам.
Разработка позволит создавать новую технику с высокими показателями устойчивости к экстремальным температурам. При этом ее себестоимость не возрастет.
Ранее www1.ru сообщал, что в Москве разработали высокопрочный сплав на основе алюминия.
Читать материалы по теме:
Россия разработала сверхлёгкий алюминиево-скандиевый сплав для гражданских судов
Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет
Новый катализатор на базе бора и вольфрама разработан в России
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы