Об этом заявил начальник управления ведомства Дмитрий Стефанович в эфире государственного телеканала «Беларусь 1». По его словам, первые испытания российско-белорусского самолёта «Освей» планируется провести в течение следующих двух лет. Для них уже многое подготовлено.
Стефанович напомнил, что, согласно совместной программе авиастроения Москвы и Минска, к 2030 году требуется выпустить «порядка 178 самолётов». Однако, по его мнению, «скорее всего, программа будет продлеваться, поэтому [предполагается организовать] массовое серийное производство».
Самолёт ЛМС-192 «Освей» — лёгкий экономичный многоцелевой девятнадцатиместный турбовинтовой самолет с верхним расположением крыла. В разработке задействованы екатеринбургское АО «Уральский завод гражданской авиации» и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» из Барановичей. УЗГА даст силовую установку, а 558-й АРЗ — свои мощности.
«Освей» предназначен для государственной авиации РФ и РБ. Но он может применяться и в гражданской авиации, в том числе для коммерческих авиаперевозок по местным и региональным воздушным линиям. Поэтому в него закладываются надёжность и безопасность в эксплуатации при перевозке грузов и пассажиров даже в экстремальных климатических условиях.
Серийное производство самолёта на мощностях 558-го авиационного ремонтного завода планировалось начать к 2027 году. Однако, по данным представителей предприятия, очень многие самолёты из первой партии уже распределены по авиакомпаниям. То есть, их раскупили ещё до начала производства.
И «съели» Airbus: «Уральские авиалинии» разбирают на запчасти Airbus A320
Российский импортозамещённый лайнер МС-21 готовится к лётным испытаниям
Новое водородное аэротакси в России разрабатывает МАИ
Для авиакресел и не только: сверхпрочная эпоксидная смола разработана в России
«Полёт отличный»: новая российская радиосвязь для SJ-100 испытана в воздухе