ОАК получила патент на метод управления группой БПЛА пилотом самолёта в конце 2023 года. Как сообщал ряд СМИ со ссылкой на осведомлённые источники, беспилотники планировалось устанавливать на Су-57, при этом они могли размещаться на внешней подвеске и в отсеке внутри фюзеляжа. Сейчас руководство «Ростеха» подтвердило информацию о подобном дополнении для «сокола» российских ВКС.
В мини-интервью к 85-летию ОКБ Сухого, которое входит в ПАО «ОАК» «Ростеха», глава госкорпорации Сергей Чемезов поделился с ИА «ТАСС» планами развития.
Он подчеркнул, что конструкторское бюро сейчас создаёт «будущее российской авиации». Это, в частности:
Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей разными видами вооружения. Эти истребители пятого поколения сейчас являются единственными в мире в своей категории, которые испытаны в реальных боевых условиях.
Су-57 имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, а также новейший комплекс бортового оборудования. Высокая интеллектуализация борта помогает пилоту работать, и дает истребителю подстроиться под уровень подготовки пилота. При необходимости она берёт на себя пилотирование и подготовку применения оружия.
Госзаказ на этот истребитель вырос в несколько раз, также интерес к нему проявила Малайзия и ряд других зарубежных дружественных стран. По мнению некоторых зарубежных экспертов, в числе покупателей истребителя в ближайшее время может оказаться и Индия.
Истребитель Су-57 ВКС России — что о нем известно
Уникальная особенность истребителя Су-57: эксперт рассказал о возможностях РЛК Н036 «Белка»
Шах и мат противнику: в России готовят к выпуску истребители Су-75 Checkmate