Россия нарастила в несколько раз госзаказ на истребители пятого поколения Су-57, которые производит Объединенная авиастроительная корпорация.

Российский Су-57Э работает по воздушным, наземным и морским целям днем и ночью с применением современного и перспективного управляемого и неуправляемого вооружения
Российский Су-57Э работает по воздушным, наземным и морским целям днем и ночью с применением современного и перспективного управляемого и неуправляемого вооружения

Как отметил в интервью телеканалу «Россия-24» глава входящей в «Ростех» ОАК Юрий Слюсарь, в текущем году гособоронзаказ авиастроители выполнили по планам и графикам, кое-где даже с опережением.

Я хотел бы выразить благодарность коллективам заводов, потому что это непростой был год. У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым - достаточно значительно. По новым самолетам: буквально в 2 раза вырос заказ по самолету Су-57. Это сложный самолет, сложный в изготовлении, в кооперации, в отработке, но мы с честью справились с этой работой. Министерство обороны получило все заказанные самолеты. И на 2024 год заказ еще больше, работы еще больше.
Генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь

Су-57 - российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Машина имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования. Интеллектуализация систем Су-57 позволяет ему брать на себя часть функций летчика, в том числе пилотирование и подготовку применения оружия.

Истребитель Су-57 является единственным в мире многоцелевым истребителем пятого поколения, испытанным в реальных боевых условиях.

Он постоянно модернизируется. Известно, что только за 2023 год боевые «Сушки» этой модификации получили либо в комплектацию во время сборки, либо для тестовых испытаний ряд обновлений.

Сначала это были новые композитные материалы для облегчения конструкции и усиленный комплекс бортовых средств цифровой связи от «Росэлектроники».

После к ним прибавились весьма перспективный, пока на стадии испытаний, но все же понемногу внедряемый двигатель второго этапа (изделие 30) и новые крылатые ракеты большой дальности с внутрифюзеляжным размещением.

Наконец, к концу года стало известно, что истребителю для поддержки и выполнения целей и задач добавят группу мини-беспилотников различного назначения. Дроны будут размещаться на внешней подвеске и в отсеке внутри фюзеляжа.

Сейчас на главной