Инженеры ОКБ Сухого (входит в ОАК) запатентовали истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate, получившим сменный носовой отсек. В зависимости от боевых задач кабину пилота заменяют на головную часть беспилотника.
Конфигурация истребитель-беспилотник необходима для ведения разведки. За счет снижения общей массы увеличивается продолжительность полета Су-75.
В описании изобретения ОКБ Сухого подчеркивается, что это малозаметный самолет с одним двигателем. Технические характеристики, указанные в патенте, совпадают с возможностями Су-75.
Помимо беспилотной версии инженеры предусмотрели еще два варианта Checkmate: с кабиной на одного или на двух пилотов. Все три версии истребителя получат единый фюзеляж с хвостовым оперением, шасси и крыльями.
Ранее сообщалось, что страны Африки заинтересовались сотрудничеством с Россией по военной линии. В частности, Нигерия хотела бы закупить самолеты Су-75.