Российские палеогенетики из Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН, Академии наук Республики Саха, Северо-Восточного Федерального университета и Института биологических проблем криолитозоны СО РАН впервые реконструировали трехмерную структуру хромосом мамонта, использовав останки животного, найденного в 2018 году в окрестностях якутского поселка Белая Гора. Результаты исследований опубликовал научный журнал Cell.

Благодаря туше животного, погибшего 52 тыс. лет назад, ученые смогут понять, какие гены у мамонтов были активны, а какие — нет. Вечная мерзлота сохранила ядра в клетках мамонта почти в первозданном виде. Ученые использовали методику HiC для расшифровки генома. Оказалось, что мамонты, как и слоны, имели набор из 28 хромосом.

Главным отличием мамонтов от слонов стала неактивность генов EDARADD и EGFR, которые отвечают за подавление роста шерстяного покрова. Ученые надеются, что смогут найти гены, которые помогали мамонтам выживать в ледниковый период.

Читайте еще по теме:

Будущее уже близко: в России разрабатывают полимеры, которые имитируют живую ткань

На вечное хранение: российские учёные придумали как сохранять искусственные органы не теряя их свойств

Российские ученые смогут восстановить спинной мозг человека после травмы