Глава государственной корпорации (ГК) «Росатом» Алексей Лихачев обсудил сотрудничество с министром энергетики Турции Альпарсланом Байрактаром. Встреча состоялась в Стамбуле, сообщила пресс-служба корпорации.
Стороны обсудили реализацию российско-турецкого проекта АЭС «Аккую», а также возможные перспективы расширения сотрудничества.
Касательно АЭС «Аккую» и текущего статуса: основные усилия сосредоточены на подготовке к пуску первого энергоблока – мы активно ведем полномасштабные пусконаладочные работы, на текущем этапе готовим реакторную установку к загрузке имитаторов топлива.
Он подчеркнул, что турецким властям важно запустить атомное электричество в энергосистему страны.
Глава Минэнерго Турции добавил, что специалисты Росатом и местные атомщики стараются как можно быстрее ввести первый энергоблок в эксплуатацию. Одновременно идет строительство трех других энергоблоков.
При запуске все четырех энергоблоков АЭС «Аккую» будет обеспечивать 10% потребности Турции в электроэнергии. Также Лихачев и Байрактар обсудили возможность реализации Росатомом проекта сооружения второй АЭС «Синоп».
Читайте еще по теме:
«Выдержит удар падающего авиалайнера»: на АЭС «Аккую» смонтировали защитное герметичное ограждение
Выработка электроэнергии на строящейся ГК «Росатом» АЭС «Аккую» начнется в течение года
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу