Российские военные на передовой сооружают себе комфортные для перемещения дороги с помощью инженерного укладчика БАТ-2. Это бульдозер на артиллерийском тягаче, главной задачей которого является укладка путей в зоне боевых действий.
Базовой машиной путепрокладчика является многоцелевой тяжелый транспортер-тягач МТ-Т, на котором установлено основное рабочее оборудование. В комплект входят универсальный бульдозер, рыхлитель, лебедка и крановое оборудование. Вооружения и брони машина не имеет.
Путеукладчик БАТ-2 начали разрабатывать еще в 1970-х годах, а в 1988 году модель вышла на серийное производство.
БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в две тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров.
Максимальный вылет стрелы — 7,36 м. В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 тонн. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т.
Тактико-технические характеристики БАТ-2:
- Боевая масса — 39,7 т
- Экипаж — 2 чел
- Клиренс — 425 мм
- Скорость по пересечённой местности — 28-35 км/ч
- Мощность двигателя — 710 л. с
- Скорость по шоссе — 60 км/ч
- Запас хода по шоссе — 500 км
- Длина корпуса — 9640 мм
- Ширина — 4000 мм
- Высота — 3690 мм
Ранее www1.ru сообщал, что российский огнемёт ТОС-1А «Солнцепёк» получил купольную защиту от FPV-дронов противника.
Читайте материалы по теме:
Сила и мощь: российские истребители МиГ-29К смогут нести ракеты Х-59МК2 и Х-38МТЭ