Доля ввезенных в Россию автомобилей по параллельному импорту сократилась на 8,5%. Об этом сообщает банк «Открытие».

Это на 4,5% меньше, чем в марте этого года. В апреле параллельный импорт автомобилей был на уровне 11%. Вероятно, он снизится ещё сильнее.

Фактически, параллельный ввоз вернулся на осенний уровень.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём».

Напомним, что чаще  всего в Россию ввозятся японские автомобили Toyota (8% от всех регистраций), а также китайские Li Xiang (9%) и Geely (13%).

Ранее российские власти заявили, что параллельный импорт будет продлён на 2025 год, но число товаров, которые разрешено ввозить в страну, будет сокращено. В сфере легковой автомобильной промышленности снижение доли параллельного импорта выгодно АвтоВАЗу и другим отечественным производителям, которые, в основном, собирают в России китайские автомобили с разной степенью локализованности.

Напомним, что на рынке новых легковых автомобилей в нашей стране из не китайских машин остались только LADA, УАЗ, ГАЗель, Solaris (ряд моделей Hyundai и Kia), а также Сitroen (X5 Aircross).

Читайте ещё по теме:

Электромобили Zeekr теперь будут недоступны россиянам?Власти продлили параллельный импорт в России

Правительство может повысить утилизационный сбор: это отразится на ввозе машин из-за рубежа

Сейчас на главной