Комитет Госдумы по промышленности и торговле подготовил и направил премьеру Михаилу Мишустину предложение о повышение утилизационного сбора на автомобили и специальную технику до 2030 года. Ставки по нему могут вырасти почти в четыре раза.
Поэтапное повышение утильсбора, в виде последовательной индексации, будет способствовать привлечению инвестиций в локальное производство авто и их компонентов.
Больше всего предложено поднять утилизационный сбор на автомобили с двигателями от 1 до 2 литров. В этом году он может увеличиться с 300 600 рублей до 556 100 рублей, в 2025 году может вырасти до 667 300 рублей, а в 2026 году — до 800 800 рублей, а к 2030 году — до 1, 17 млн рублей.
На электромобили предложено повысить ставку до миллиона рублей в этом году, а к 2030 году поднять её до 2,34 рублей.
Напомним, что в середине апреля глава АвтоВАЗа Максим Соколов пожаловался на действия китайских автопроизводителей, которые предлагают большие скидки на новые автомобили и теснят с рынка отечественного автогиганта. После этого в вопросе выпуска кроссовера XCITE X-cross 7 с АвтоВАЗом, похоже, приостановила сотрудничество компания Chery.
Зато к жалобам Соколова прислушались в Минпромторге. Покинувший пост министра промышленности и торговли Денис Мантуров, перебравшись в кресло первого-вице премьера, пообещал оперативно рассмотреть предложения депутатов по утильсбору. Если их примут, то цены на автомобили опять вырастут, и ввозить легковые машины в Россию из-за рубежа станет всё более невыгодным. Кроме этого, часть китайских производителей может уйти с российского рынка, не исключают эксперты в отрасли.
Читайте ещё по теме:
Утилизационный сбор повысят на часть категорий спецтехники в России
Машины стало невыгодно ввозить в Россию по «серым» каналам
Собранные за границей автомобили хотят запретить использовать в такси