В Московском авиационном институте испытывают новые антиобледенительные покрытия для отечественных самолётов, разработанные в Институте физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН (ИФХЭ РАН).

Лёд на поверхностях самолёта ухудшает его устойчивость и управляемость, а в особо сложных случаях может привести к авиакатастрофе: случается, что обледенение может заблокировать работу внешних органов управления.

Сейчас перед каждым полётом на самолёты в России наносятся специальные противообледенительные жидкости. Если их заменить на более экономичные покрытия, то таких покрытий хватит уже на несколько сотен полётов. Аналоги этой разработки есть в зарубежном авиастроении, но в России подобные технологии создаются отечественными учёными впервые.

Супергидробофные отечественные покрытия от ИФХЭ РАН предлагают наносить на крыло, хвостовое оперение и другие подверженные обледенению элементы самолётов. Они будут в прямом смысле отталкивать от себя воду и препятствовать образованию льда.

 Главное свойство покрытий супергидрофобного класса — высокий угол смачивания и низкий угол скатывания, то есть, между каплей и поверхностью образуется угол более 150 градусов. И, если поверхность наклонить хотя бы на 10-15 градусов, капля скатится. Покрытия, создаваемые в ИФХЭ РАН, обладают углами смачивания выше 170 градусов, что говорит об их исключительных супергидрофобных свойствах.
Илья Жигулин, участник исследования, инженер кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ

Для того, чтобы полностью завершить исследование, и окончательно оценить эффект от использования новых покрытий с учётом требований авиационных правил и других стандартов, специалистам понадобится три года.

Читать материалы по теме:

«Не хватает ни станков, ни людей»: у российского Ту-214 проблемы с выпуском

В России создали новый тип самолётного крыла с подвижной обшивкой

В МАИ разработали «говорящий» беспилотник-охранник «Контур»

Источники
МАИ
Комментировать

Сейчас на главной