В Московском авиационном институте испытывают новые антиобледенительные покрытия для отечественных самолётов, разработанные в Институте физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН (ИФХЭ РАН).
Лёд на поверхностях самолёта ухудшает его устойчивость и управляемость, а в особо сложных случаях может привести к авиакатастрофе: случается, что обледенение может заблокировать работу внешних органов управления.
Сейчас перед каждым полётом на самолёты в России наносятся специальные противообледенительные жидкости. Если их заменить на более экономичные покрытия, то таких покрытий хватит уже на несколько сотен полётов. Аналоги этой разработки есть в зарубежном авиастроении, но в России подобные технологии создаются отечественными учёными впервые.
Супергидробофные отечественные покрытия от ИФХЭ РАН предлагают наносить на крыло, хвостовое оперение и другие подверженные обледенению элементы самолётов. Они будут в прямом смысле отталкивать от себя воду и препятствовать образованию льда.
Для того, чтобы полностью завершить исследование, и окончательно оценить эффект от использования новых покрытий с учётом требований авиационных правил и других стандартов, специалистам понадобится три года.
«Не хватает ни станков, ни людей»: у российского Ту-214 проблемы с выпуском
В России создали новый тип самолётного крыла с подвижной обшивкой