Специалисты Института электродвижения МФТИ объявили о разработке для пилотируемого транспортного корабля «Орёл» аккумуляторной батареи по договору с РКК «Энергия». Сверхлёгкая батарея весит всего 30 кг при весе аналогичных батарей в 43 кг, и рассчитана минимум на 4 полёта в космос, с подзарядкой после каждого из них.
Внутри аккумуляторной батареи установлено 48 параллельно последовательно соединённых литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, которые были специально разработаны для использования в составе этой батареи. Эти аккумуляторы устойчивы к внешним воздействующим факторам космического пространства – вакууму и перепадам температур. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи расположен блок электроники. Внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам.
Российская батарея, по данным МФТИ, на 10% превосходит по соотношению ёмкости к массе самые прогрессивные зарубежные аналоги компании SpaceX Илона Маска. Её удельная энергия (соотношение энергии, которая запасена в батарее, к её массе, — прим.ред.), составляет 164 Ватт-часа на килограмм. Планируется довести это превосходство до приблизительно 30% относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 от SpaceX.
Чтобы ускорить создание опытного образца аккумуляторной батареи ПТК «Орёл», инженеры использовали технологии компьютерного моделирования с разработкой цифрового двойника изделия. Уже в этом году в МФТИ закончат цикл наземной отработки накопителя и передадут его образцы для использования в макете космического корабля.
Для проведения подготовительных и проверочных операций, в том числе обслуживания батареи между полётами на космодроме Восточный, разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, которая также позволяет имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.
Ранее в начале июня стало известно, что «Роскосмос» и РКК «Энергия» начали активную подготовку к производству экземпляров перспективного космического пилотируемого транспортного корабля «Орёл».
ПТК «Орёл»
Предназначен для доставки людей и грузов на космические станции к околоземной орбите, входит в ключевые части российской лунной программы. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз».
По данным РКК «Энергия», космический корабль сможет до года находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите, и до 180 суток — в составе окололунной станции. В автономном полёте модификация для низкой околоземной орбиты способна пробыть до 30 суток, а лунная — до 10.
В апреле 2024 года глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заявил, что работы, связанные с подготовкой «Орла», находятся «на завершающей стадии». Также известно, что на Восточном уже готовят мобильные лаборатории для испытаний макетов спускаемой капсулы «Орла». По информации «Роскосмоса», испытания макетов возвращаемого аппарата пилотируемого корабля планировались как раз на 2024-2025 годы.
Читать материалы по теме:
Россия начала выпуск «начинки» для новой ракеты «Ангара-А5М»
Испытан антропоморфный робот-луноход из Магнитогорска
The Business Insider: у России готов ответ на Starlink Илона Маска
Сейчас на главной
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса