Россия активно готовится к новым пускам ракет-носителей семейства «Ангара». Для модернизированной ракеты-носителя под названием «Ангара-А5М» уже начали производить комплектующие. Об этом рассказал в интервью «Pro Космос» генеральный конструктор КБ «Салют» им. В.М. Мясищева (входит в Центр им. М. В. Хруничева ГК «Роскосмос») Сергей Кузнецов.
Следующий пуск с космодрома Восточный по действующему контракту подразумевает использование уже модернизированной версии «Ангары», так называемой «Ангары-А5М». Сейчас активно идет работа по созданию этой машины. Завершен выпуск конструкторской документации, идет изготовление стендовых машин и начато уже изготовление первых двух летных изделий. Конкретная дата запуска этих машин еще не определена и будет зависеть от тех задач, которые предстоит решить на этих пусках.
Первый пуск «Ангары-А5М» запланирован с космодрома Восточный в 2027 году.
Что касается ракеты-предшественницы «Ангары-А5М», «Ангары-А5», которая стартовала с этого космодрома 11 апреля, и стала для него первой тяжелой ракетой, то Кузнецов дает ее старту высокую оценку. Он отмечает этот пуск и как «новую точку старта, безусловно, стратегически важную для страны», и как «существенное увеличение грузоподъемности «Ангары», обеспеченное географической широтой космодрома».
Мы только начали летно-конструкторские испытания и для первого пуска ракеты с абсолютно нового старта, с новой, еще не отработанной инфраструктурой, оцениваю выполненную 11 апреля работу на достаточно высоком уровне. Мы подтвердили технические и конструкторские решения, заложенные при разработке космического ракетного комплекса. Я также хочу отметить, что не только на этих двух замечаниях сосредоточатся наши усилия, абсолютно все вопросы, появлявшиеся и в процессе подготовки ракеты в МИКе, и непосредственно на стартовом комплексе, будут проанализированы и по каждому будет реализован комплекс мероприятий для обеспечения качественной, беспроблемной эксплуатации комплекса в будущем.
Первый пуск «Ангары-А5» планировался на полдень по Москве 9 апреля, с несколькими резервными датами. В первый день запуск отменили за две минуты до старта, в качестве причины был назван сбой в системе наддува бака окислителя центрального блока.
Через сутки, 10 апреля, на Восточном попробовали провести запуск снова. Но он тоже отменился в последние минуты: сработала автоматика. По словам Юрия Борисова, главы госкорпорации, по предварительным данным, причина была связана со сбоем в системе контроля запуска двигателя.
То, что два пуска отменили подряд по техническим причинам, по словам главы космического ведомства Юрия Борисова, было нормально: космический ракетный комплекс «Амур», куда входит «Ангара-А5», только начинал свои испытания, и все нюансы лучше выявить и убрать на первых порах. Необратимых процессов, требующих снятия ракеты-носителя со стартового комплекса, не произошло, и 11 апреля ракета благополучно покинула Землю.
Кузнецов в интервью отметил, что все замечания, полученные на первом испытательном пуске, будут учтены, и «будут реализованы мероприятия, которые исключат возможность их повторения на последующих пусках уже со штатными полезными нагрузками».
Мы только начали летно-конструкторские испытания и для первого пуска ракеты с абсолютно нового старта, с новой, еще не отработанной инфраструктурой, оцениваю выполненную 11 апреля работу на достаточно высоком уровне.
Руководство «Роскосмоса» ранее заявляло, что планирует строить около восьми тяжелых ракет «Ангара-А5» плюс некоторое количество легких ракет «Ангара-1.2» в год в ближайшие годы. Известно, что для сборки ракет «Ангара» уже готов 21 комплект узлов и агрегатов двигателя РД-191.
Читать материалы по теме:
Стали известны сроки пуска новой российской ракеты «Союз-5»
«Ангара» получит новые головные обтекатели от «Ростеха» и попробует долететь до Марса
Машиностроители, монтажники и даже корабелы — кто сделал старт ракеты «Ангара-А5» возможным