Инженеры-конструкторы в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) создали крыло для самолётов с подвижной обшивкой.
Как отмечают «Известия», новый механизм позволяет поверхности перемещаться вокруг силовых конструкций крыла, но при этом оставаться гладким, чтобы сохранять высокие аэродинамические свойства. Так пилот или командное «умное» устройство воздушного судна могут управлять режимами полёта, трансформируя форму его крыла.
Испытания показали, что при изменении кривизны профиля крыла угол между носовым и хвостовым сегментами механической цепи может достигать 80°.
Самолёт сможет:
По расчётам инженеров, скорость аппарата, оснащённого предложенным механизмом, в безветренную погоду может составлять всего около 20 м/с. Новый тип крыльев может пригодиться для гражданской авиации и недорогих объектов индивидуальной мобильности рода дельтапланов. Также такое крыло может применяться для самолётов, связанных с разными авиационными работами: поисками пропавших, распылением удобрений и так далее.
Ещё одна необычная ниша применения изобретения специалистов ЦАГИ — подводные планеры. Крылья с подвижной обшивкой позволят совершать сложные манёвры под водой.
Российский борт Ту-214 испытывают после восстановления летной годности
Россия импортозаместила для авиапрома французские сверлильные машины Desoutter
Новые «черные ящики» создают для импортозамещенных самолетов России