Глава Минобороны Колумбии Иван Веласкес заявил, что страна отказалась работать с российской компанией National Aviation Service Company SA (NASC) по техническому обслуживанию вертолетов Ми-17-1В, Ми-17МД, Ми-17-В5 из-за санкций и проблем с оплатой по SWIFT. Колумбийские власти ведут переговоры с подрядчиками из США и Мексики.

Ми-17-1В
Ми-17-1В

По словам Веласкеса, с 2021 по 2022 год Колумбия подписала с NASC два контракта. Первый выполнили в сентябре 2022 года, а второй заморозили из-за санкций.

«Рособоронэкспорт» предложил властям Колумбии формально заменить подрядчика или переписать условия контракта, чтобы избежать международного контроля. Однако в Боготе на этот шаг не пошли.

Ми-17-1В
Ми-17-1В

Несмотря на возникшие сложности, Колумбия не планирует отказываться от Ми-17, поскольку в эксплуатации он в разы дешевле западных аналогов, в том числе американского вертолета UH-60A/L.

С 1996 по 2009 год Колумбия купила у России 26 вертолетов Ми-17 различных модификаций. Сейчас 8 винтокрылых машин находятся в рабочем состоянии, 9 — в процессе консервации, 2 — ждут запчастей.

Читайте еще по теме: 

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» начали применять против БПЛА

Названы характеристики вертолета Ми-8МТВ5-1 после модернизации

Вертолеты Ми-8АМТ поступили на баланс авиапредприятия «Ельцовка»

Сейчас на главной