Российские инженеры готовятся к заключительному этапу натурных испытаний бортового радиолокационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения опытного прототипа самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер». Тесты «летающего радара» будут приближены к боевым условиям. Об этом сообщил военный эксперт Евгений Даманцев.
Воздушное судное разрабатывается специалистами ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО «Вега-М». По словам Даманцева, А-100 получил перспективный высокоэнергетический радиолокационный комплекс на базе пассивной или активной фазированной антенной решетки (ФАР) S-диапазона волн с пропускной способностью до 300 одновременно сопровождаемых целей. При этом дальность обнаружения целей с эффективной отражающей поверхностью (ЭОП) 0,1 кв. м — 200 км, 3 кв. м — 550 км, 0,01 кв. м — 110 км. Самолет ДРЛОиУ также сможет видеть надводные цели типа эсминца на расстоянии до 450 км.
Помехозащищённость изделия в сравнении с прежним РЛК «Шмель-М» увеличена в несколько раз. Учитывая оснащение новыми экономичными турбовентиляторными двигателями ПС-90А-76, радиус действия машины может составлять 4250 - 4750 км.
Особенности самолета А-100:
- продолжительность полета без дозаправки — более 10,5 ч
- РЛК функционирует в режиме радиотехнической разведки
- оснащен терминалами обмена информацией по защищённым асинхронным линиям
- выдача целеуказания по низковысотным целям истребителям Су-30СМ1/2 и Су-35С, ЗРК С-400, С-300В4, «Бук-М3А»
Читайте еще по теме:
Эксперт Маржецкий нашел способ, как решить проблему нехватки самолетов ДРЛОиУ
Глава Ростеха Чемезов заявил о планах возобновить производство самолетов ДРЛО А-50