Конструкторское бюро «Стратим» начало тестировать на передовой квадрокоптер-камикадзе «Русак» и легкое ударное крыло «Тювик», оснащенные системой самонаведения на финальном участке траектории полета. Они будут представлены на международной выставке HeliRussia-2024, которая пройдёт с 10 по 12 июня в Москве.
Аппараты уже применяют на передовой в тестовом режиме, они проходят апробацию у военных, разворачивается серийное производство. Система самонаведения позволит задать дрону цель на финальном участке траектории, после чего БПЛА переходит в автоматический режим и атакует ее без участия оператора.
Благодаря системе самонаведения беспилотники также не подвержены влиянию средств радиоэлектронной борьбы. Смысл самонаведения заключается в передаче управления на борт дрона без человеческого участия в финальной фазе атаки.
Представители производителя разъяснили, что система самонаведения позволит эффективно поражать цель вне зависимости от рельефа местности.
Когда дрон начинает снижаться к земле, чтобы поразить какую-то цель, то уходит из прямой видимости с оператором, ее начинает нарушать рельеф местности, деревья, постройки, и дрон часто теряет связь. Система самонаведения дает возможность оператору быстрее завершить миссию, свернуться и отойти от места старта. Таким образом, у оператора больше шансов выжить.
Дрон «Русак» способен нести полезную нагрузку до 3 кг при дальности полета 10 км, разгоняться до 150 км/ч. Время полета – до 10 минут.
Дальность полета «Тювика» - около 30 км, время полета - до 20 мин, масса полезной нагрузки - до 3 кг скорость полета - до 180 км/ч.
Ранее www1.ru сообщал, что дрон-камикадзе «Скальпель» дошел до серийного производства и скоро поступит в российскую армию. Дальность его полета составляет до 40 км.
Читайте материалы по теме:
Российские военные на передовой получат две тысячи FPV-дронов «Гортензия-7»
Нет права на ошибку: ВМФ защитит корабли от атак БЭК и БПЛА
Научиться летать: Минобороны показало видео обучения операторов ударных FPV-дронов
Сейчас на главной
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»