Новый российско-белорусский самолет «Освей», который только проектируется, уже фактически раскупили: очень многие самолеты из первой партии уже распределены по авиакомпаниям.
При этом до серийного производства их остается три года: его планируется начать только к 2027 году. Об этом в интервью белорусскому СТВ рассказал главный инженер 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин. Он отметил, что «конкретно какая компания сколько купит самолетов — это уже на бумаге прописано». Чтобы окупить производство, понадобится «от 180 до 200 самолетов», и, похоже, у проекта это получится: на них огромный спрос.
Цену одного самолета пока не называют. Тучин говорит, что у авиапрома обеих государств, занятых в проекте, «задача ставится не привязаться к какой-то конкретной цене, а получить конкурентоспособный продукт по цене». Однако аналоги «Освея», по словам авиаконструктора, обходятся покупателям в диапазоне от 5,5 до 8 миллионов долларов.
558-й АРЗ уже готовится к производству с технической стороны.
Оборудование пригодится не только для того, чтобы производить союзный самолет, но и в целом для развития белорусского авиапрома.
Подготовка серийного производства закончится до 2027 года, к этому же времени будут готовы и первые опытные образцы. Тучин говорит, что к сентябрю этого года УЗГА закончит формировать технический облик самолета. Тогда авиаконструкторы получат первые задания на разработку отдельных деталей и создание чертежей.
Легкий экономичный многоцелевой 19-ти местный турбовинтовой самолет с верхним расположением крыла. Его проект разрабатывается в рамках Комплексной межведомственной программы сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области авиастроения.
В разработке задействованы екатеринбургское АО «Уральский завод гражданской авиации» и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» из Барановичей. В качестве силового агрегата самолета планируется установка турбовинтового двигателя ВК-800, а бортовое оборудование будет от АО «Концерн Радиоэлектронные технологии».
«Освей» предназначен для государственной авиации. Но он может применяться и в гражданской авиации, в том числе для коммерческих авиаперевозок по местным и региональным воздушным линиям. Поэтому в него закладываются надежность и безопасность в эксплуатации при перевозке грузов и пассажиров даже в экстремальных климатических условиях.
В середине мая правительство России своим распоряжением внесло изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года. Сроки поставок авиатранспорта по некоторым параметрам сдвинулись, однако заказы на ЛМС-192 «Освей» и сроки его приобретения неизменны. Это 158 самолетов к 2030 году.
По слова заместителя премьер-министра Белоруссии Петра Пархомчика, к настоящему времени «есть твердый заказ Российской Федерации произвести 50% от 180 самолетов в ближайшее время».
Летай, авиация, большая и малая — в России готовятся запустить авиатакси
Цифровой двойник ротора газотурбинного двигателя разработала студентка ПИШ петербургского Политеха