На энергоблоке № 7 Нововоронежской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») успешно провели «холодные» испытания контейнера ТУК-137Т.Р. Контейнер предназначен для вывоза отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) с атомных станций с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор). Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
В ходе тестирования контейнер установили в специальное гнездо реакторного отделения. Далее специалисты проверили установку в каналы чехла имитаторов ТВС оборудование, которое полностью повторяет конструкцию штатных тепловыделяющих сборок, дезактивацию и уплотнение крышки.
Начальник отдела ядерной безопасности и надежности НВ АЭС Евгений Голубев отметил, что испытания проходили в два этапа. Первый успешно реализовали сейчас, второй запланировали на конец текущего года.
Теперь нам предстоит завершить изготовление оборудования для проверочных работ за пределами реакторного отделения и полностью закончить их.
По словам Евгения Голубева, в планах разработчиков наладить процесс производства контейнеров для атомной отрасли и начать вывоз ОЯТ с энергоблока №6 Нововоронежской АЭС.
Ранее www1.ru сообщал, что строительство уникального модуля для «реактора будущего» завершат в 2024 году.
Читать материалы по теме:
«Реактор будущего» БРЕСТ-ОД-300 получил российские устройства для охлаждения
Для первой в мире наземной атомной станции малой мощности «Росатом» собирает реактор «РИТМ-200Н»
На международный экспериментальный термоядерный реактор поставят панели из России
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие