Поиск по публикациям и новостям

Флагман российского полярного флота с 20 лабораториями — «Иван Фролов» проходит проверки на ледопроходимость
Судно научно-экспедиционного флота прослужит не менее 30 лет

На Адмиралтейских верфях ОСК испытывают модель будущего флагмана полярного флота России «Иван Фролов». Это судно научно-экспедиционного флота будет самым крупным в своей категории и сможет обойтись без ледокола в однолетних льдах толщиной 1,2 метра.

Модель судна спустили на воду и протестировали в особом ледовом бассейне с температурой – 18 градусов по Цельсию. При этой температуре модель не только показывает, насколько справляется с нахождением в ледяной воде, но и то, как справляется с намороженными льдами выбранная при проектировании форма корпуса. Из нескольких вариантов выбрали при проектировании один, и он удачно справился с ледовым бассейном.  Полученные данные передали судостроителям и проектировщикам.

 «Иван Фролов»

Это четвертое по счету судно научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Оно заменит действующий флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров».

Разработка Невского ПКБ станет самым крупным в этой категории судном и будет использоваться для проведения морских научно-исследовательских работ, замены персонала и обеспечения антарктических и арктических станций. Длина этого научного корабля около 165 метров, водоизмещение — около 25 000 тонн, дедвейт — 9 200 тонн.

«Иван Фролов» получит собственные вертолетные площадки под Ми-8, Ми-38 или Ка-32, и два вертолета, на нем разместятся двадцать различных лабораторий, где будут работать  170 ученых. Одновременно будут вестись работы по десяткам научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса. Могут проводиться и иные изыскания в соответствии с тем, что будет в приоритете в изучении полярных широт. Все исследования будут построены по программам модульного типа любой сложности, чтобы с ними могли работать разные научные команды.

Поддерживать корабль на ходу будут 70 человек из числа персонала. Достроить научно-исследовательское судно намерены в 2028 году. Срок его эксплуатации на благо российской и мировой науки составит не менее 30 лет.

Читать материалы по теме:

Пробьет даже многолетний лед Арктики — что известно про атомный ледокол «Россия»

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге заложили атомный ледокол «Ленинград»

Первая в мире российская экспедиция на ледостойкой самодвижущейся платформе пока останется в Арктике

Источники
ОСК ОСК ОСК

Сейчас на главной

4 минуты назад
Системы отопления нового поколения: разработка томских учёных улучшит климат-контроль и пожарную безопасность в помещениях

Технология может стать основой для создания энергоэффективных систем отопления

5 минут назад
В ОДК объяснили невозможность установки сетки против птиц на российские авиадвигатели

Такая конструкция создаст дополнительное сопротивление на входе в силовой агрегат

24 минуты назад
Минпромторг включил китайские машины в перечень облагаемых налогом на роскошь

Речь идёт об автомобилях со стоимостью от 10 млн рублей

24 минуты назад
Псевдоюристы обманывают россиян на форумах по защите от мошенничества

За вознаграждение аферисты предлагают жертвам вернуть потерянные деньги

36 минут назад
Троллейбус КамАЗ-62825 с увеличенными автономным ходом протестируют в Йошкар-Оле

Пассажирский транспорт поедет по улицам, где нет контактной сети

44 минуты назад
На электрическую «Газель» переписали ценники: началась распродажа

Власти пересмотрели условия льготного лизинга после обвала продаж

50 минут назад
Военно-транспортный самолёт Ил-76МД ВВС Белоруссии вылетел в Мьянму

Борт с белорусскими спасателями дозаправится в Новосибирске

1 час назад
Телефонные мошенники мстят тем, кто им не поверил, с помощью ИИ

Злоумышленники могут использовать номер жертвы для обмана других людей

1 час назад
ВМФ России получат восемь новых стратегических ракетоносцев «Ясень-М» и «Борей-А»

Россия готовит новую стратегию развития флота до 2050 года

2 часа назад
Мультироторный БПЛА вертикального взлета «Вжик» для доставки грузов в труднодоступные районы создали в России

Максимальное время полета — 30 минут, крейсерская скорость — 72 км/ч

2 часа назад
АвтоВАЗ назвал нормой масложор двигателей Lada: «предусмотрен конструкцией»

Масло уходит через поршневые кольца и сальники клапанов

3 часа назад
Паучья сеть: хитрую защиту жилых домов от дронов-камикадзе придумали в России

Особый тип плетения сети позволяет снизить силу удара БПЛА