Разработанный специалистами АО «ОДК-Климов» авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 (входит в линейку ТВ7-117) для пассажирского лайнера Ил-114-300 два года испытывали в термобаракамере. По итогам комплексной проверки агрегат доказал свою надежность и безопасность, сообщили в ОДК.

В пресс-службе корпорации отметили, что почти 120 часов двигатель провел в воздухе в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В рамках испытаний ТВ7-117СТ-01 установили на второй опытный образец Ил-114-300, судно совершило успешный полет.

По словам генерального конструктора АО «ОДК-Климов» Всеволода Елисеева, ТВ7-117СТ-01 получил ряд обновлений. Инженеры предприятия сделали его более мощным, надежным и пожарозащищенным.

  Во время полета Ил-114-300 силовая установка показала высокие тяговые характеристики и сниженный уровень шума
Всеволод Елисеев

Двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 собрали из более чем 8000 деталей. Инженеры выверили геометрию каждого элемента. В его конструкции применялись компоненты, созданные с помощью аддитивных технологий (3D-печать).

Особенности авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01:

  • повышенная мощность на взлете
  • высокая топливная эффективность
  • цифровая система автоматического управления типа FADEC
  • аппаратура самодиагностики
  • наличие цифрового двойника (позволяет производить расчетные исследования для оптимизации конструкции двигателя)

Гендиректор ОДК Вадим Бадеха заявил ранее, что инженеры проделали большую работу, модернизировав двигатель линейки ТВ7-117.

ОДК наращивает производственные мощности и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01
Вадим Бадеха, гендиректор ОДК

По его словам, разработка АО «ОДК-Климов» поможет обеспечить двигателями российскую авиационную отрасль и приблизиться к технологической независимости.

Читать еще по теме:

Стало известно, когда начнется серийная сборка двигателя ПД-14

Die Welt признала провал авиационных санкций ЕС против России

«Аэрофлот Техникс» начнет обслуживать самолеты Boeing 787

Источники :
RT Ростех

Сейчас на главной