Разработанный специалистами АО «ОДК-Климов» авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 (входит в линейку ТВ7-117) для пассажирского лайнера Ил-114-300 два года испытывали в термобаракамере. По итогам комплексной проверки агрегат доказал свою надежность и безопасность, сообщили в ОДК.
В пресс-службе корпорации отметили, что почти 120 часов двигатель провел в воздухе в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В рамках испытаний ТВ7-117СТ-01 установили на второй опытный образец Ил-114-300, судно совершило успешный полет.
По словам генерального конструктора АО «ОДК-Климов» Всеволода Елисеева, ТВ7-117СТ-01 получил ряд обновлений. Инженеры предприятия сделали его более мощным, надежным и пожарозащищенным.
Во время полета Ил-114-300 силовая установка показала высокие тяговые характеристики и сниженный уровень шума
Двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 собрали из более чем 8000 деталей. Инженеры выверили геометрию каждого элемента. В его конструкции применялись компоненты, созданные с помощью аддитивных технологий (3D-печать).
Особенности авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01:
- повышенная мощность на взлете
- высокая топливная эффективность
- цифровая система автоматического управления типа FADEC
- аппаратура самодиагностики
- наличие цифрового двойника (позволяет производить расчетные исследования для оптимизации конструкции двигателя)
Гендиректор ОДК Вадим Бадеха заявил ранее, что инженеры проделали большую работу, модернизировав двигатель линейки ТВ7-117.
ОДК наращивает производственные мощности и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01
По его словам, разработка АО «ОДК-Климов» поможет обеспечить двигателями российскую авиационную отрасль и приблизиться к технологической независимости.
Читать еще по теме:
Стало известно, когда начнется серийная сборка двигателя ПД-14
Die Welt признала провал авиационных санкций ЕС против России