Российскому авиапрому дали дополнительные три года на развитие производств до объемов, которые покроют 50% отечественного авиапарка гражданской авиации. Об этом говорится в указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», подписанном президентом Владимиром Путиным 7 мая.
Согласно документу, развитие импортозамещающей авиапромышленности входит в задачи национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Отмечается, что к 2030 году «авиационная подвижность россиян должна вырасти не менее, чем на 50% по сравнению с показателем 2023 года». То есть, люди будут должны летать чаще, а самолетов – стать больше.
При этом к 2030 году доля самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков должна составлять не менее чем 50%. Ранее такие показатели по импортозамещению авиатранспорта закладывались на 2027 год, а к 2030 году отечественных самолетов планировалось использовать уже до 81,8% в перевозках.
В январе 2024 года стало известно, что к 2030 году Россия выпустит более тысячи гражданских самолетов: от лайнеров до средств малой авиации. На эти цели по распоряжению правительства планируется направить 865,6 млрд рублей.
Однако позже и ОАК, основной производитель этих самолетов, и госкорпорация «Ростех», дочерней структурой которого ОАК является, объявили о переносе поставок своей продукции.
Так, среднемагистральный МС-21 войдет в эксплуатацию не в 2024 году, а в 2025-2026 годах. Его испытания не были закончены в ранее планируемые сроки. Начало поставок SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 переносится на 2026 год, сдвигаясь на два года. Откладывается минимум на год и серийное производство Ту-214.
«Полтора самолета». Как производство Ту-214 выходит на новые мощности
Сертификацию нового российского авиадвигателя ПД-8 ускорит его цифровой двойник
Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100