Дагестанский «Концерн КЭМЗ» презентовал свой новый многоцелевой двухдвигательный четырёхместный самолёт «Альфа-КМ». Его начнут выпускать уже в этом году. В создании «Альфы-КМ» поучаствовали также специалисты из Московского авиационного института.
Он представляет собой более совершенную с точки зрения лётно-технических характеристик версию самолёта «МАИ-411» от этой же команды разработчиков. «Альфа-КМ» стал легче него на 250 кг за счёт применения композитного материала.
Он может набрать высоту до 3 км с максимальной взлётной массой в 1250 кг. При этом «Альфа-КМ» развивает крейсерскую скорость до 250 км/ч, и имеет практическую дальность полёта до 1600 км.
В качестве «сердца» у «Альфа-КМ» в процессе изготовления заявлялся Rotax 912S, который может работать на АИ-95. Правда, двигатель этот австрийский, и, возможно, он будет заменяться позже на нечто отечественное. В случае отказа двигателей или иной аварийной ситуации пассажиры могут быть спокойны: срабатывает парашютная спасательная система.
Использовать «Альфу-КМ» можно для:
- авиаперевозок;
- аэросъёмки и инструментального мониторинга;
- обучения и отбора лётного состава;
- авиатуризма;
- патрулирования с воздуха нефтепроводов, газопроводов, ЛЭП, лесов, водоемов.
Ранее «Концерн КЭМЗ» заявлял, что к 2027 году планирует выпускать до 20 таких самолётов в год. «Альфа-КМ» намеревались продавать не только в России, но и поставлять на внешние рынки, в том числе в азиатские страны.
Читать материалы по теме:
Новый самолёт «Освей» — что известно о российско-белорусском проекте для регионов
Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» может получить белорусскую прописку
Летай, авиация, большая и малая — в России готовятся запустить авиатакси