Правительство Российской Федерации намерено выделить из Фонда национального благосостояния 300 млрд рублей на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург в 2025 году. Об этом стало известно после публикации перечня поручений президента РФ Владимира Путина после совещания о строительстве ВСМ.
Согласно документу, выделенные средства будут направлены на предоставление кредитов на строительство объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации проекта. Процентная ставка не превысит 1% годовых с капитализацией процентов в первые 10 лет.
Как будет проходить процесс финансирования?
Основные участники проекта — компания «Российские железные дороги», Сбербанк и государственные структуры — должны заключить концессионное соглашение с ООО «ВСМ две столицы» до 15 июля текущего года.
В период с 2024 по 2028 годы из федерального бюджета выделят 28,5 млрд рублей на покупку земель и до 299,4 млрд рублей на субсидии, чтобы сделать проект финансово устойчивым.
Помимо этого, на строительство объекта будет выделен капитальный грант из федерального бюджета на выкуп земельных участков и субсидии для балансировки операционной модели проекта. Дополнительное финансирование также предоставят Москва (не менее 150 млрд рублей), Московская область (не менее 20 млрд рублей), Санкт-Петербург (не менее 30 млрд рублей) и другие регионы, участвующие в проекте (не менее 21 млрд рублей).
В контексте данного проекта концессионер будет отвечать за строительство и эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, а концедентом выступает государство и госструктуры, которые предоставляют финансирование и условия для реализации проекта.
Если количество пассажиров окажется ниже плана на 5%, убытки покроет федеральный бюджет. Если разница составит 5–10%, убытки возместит концедент. Если более 10%, расходы разделят концедент и концессионер.
Если задержатся поставки поездов на полгода, концессионер получит компенсацию. Если возникнут дополнительные расходы из-за задержек или увеличения стоимости строительства более чем на 10%, дальнейшие действия согласуются между концедентом и концессионером.
Читать материалы по теме:
В России дали старт строительству ВСМ: между Москвой и Петербургом появится 14 станций
Сейчас на главной
Судно оснащено российскими двигателями и автоматизированной системой управления класса А1
Самолёт заменит устаревший парк советских Ан-24/26 и Як-40
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства