Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) показала на видео процесс нанесения теплозащитного покрытия на лопатки газотурбинного двигателя методом электронно-лучевого испарения.

Керамическое покрытие — стабилизированный иттрием оксид циркония (YSZ), позволяющий лопаткам турбины работать в высокоскоростном газовом потоке. Чтобы покрыть лопатки тончайшим слоем керамического покрытия, материал испаряют электронным лучом высокой мощности, а лопатки при этом вращаются в полученных парах.
Толщина покрытия не превышает 0,15 мм — примерно 2-3 человеческих волоса в поперечном сечении. Покрытие лопаток стабилизированным иттрием оксидом циркония улучшает теплостойкость деталей.
Это необходимо для сохранения целостности лопаток, ведь температура газового потока может достигать 1800-2000 градусов по Цельсию, что превышает температуру плавления металла, из которого сделаны лопатки турбины.
Ранее www1.ru сообщал, что в России построят 200 самолётов до 2030 года: есть гарантированные покупатели с деньгами.
Читайте еще материалы:
Выиграть конкуренцию с Boeing и Airbus: Ростех поставил лайнеру МС-21 главную задачу
Первый опытный образец турбовинтового самолета «Ладога» появится до конца 2025 года
«Завершается монтаж»: назван точный срок сертификационных полётов импортозамещённого самолёта МС-21
История редактирования комментария