Концерн «Уралвагонзавод» «Ростеха» завершил контракт на поставку вагонов-думпкаров с одной из крупных российских металлургических компаний. Двенадцать 12 вагонов-самосвалов модели 33-9985-01 собрали вагоностроители дочернего Волчанского механического завода вместе с сотрудниками газобаллонного, механосборочного и мебельного производств.
Специализированные вагоны-думпкары предназначены для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов. Отличительной особенностью вагона-самосвала 33-9985-01 является повышенная на 10 тонн грузоподъёмность в сравнении с аналогичными моделями. Крупной российской металлургической компании, с которой ВМЗ заключает уже второй контракт, поставлены вагоны грузоподъёмностью 115 тонн.
Вагоны-думпкары — по сути, вагоны-самосвалы, и многие из них на магистральных путях РЖД не увидеть. В основном, они работают, перевозя уголь, руду, грунт, песок, щебень на небольшие расстояния, с карьеров на горно-обогатительные комбинаты. Для этого же предназначены и вагоны 33-9985-01.
Объём каждого такого вагона составляет 50 кубометров, при этом он может перевозить до 115 тонн грузов. Разница с другими аналогичными вагонами по грузоподъёмности достигнута за счёт усиления кузова, изменения толщины настила пола и доработки бортов.
Такой вагон может максимально быстро выгрузить содержимое на любую сторону железнодорожного пути, наклонив кузов на 45 градусов и одновременно открыв борт. Подъём кузова производится при помощи пневматических цилиндров.
Читать материалы по теме:
В Санкт-Петербург прибыл первый ретро-трамвай «Довлатов»: фото
«Уралвагонзавод» отправил в войска новые Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М на универсальной платформе