Кирилл Липа, гендиректор «Трансмашхолдинга» (это крупнейший в России производитель пассажирских вагонов) рассказал об особенностях уникального проекта по созданию вагонов для Египта.
В первую очередь – это санитарно-технический блок, спроектированный в соответствии с местными культурологическими традициями. Это была отдельная наша разработка… Такое больше нигде не используется. Я сомневаюсь сильно, что будет использоваться.
Кузова вагонов изготавливали из сплава нержавеющей стали, на буксы колесных пар устанавливали специальные датчики для контроля температуры – такие меры адаптации конструкции приняты из-за эксплуатации вагонов как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата.
Они его моют [вагон] из шланга внутри. То есть поливают водой. Соответственно, в техническое задание, в частности, было вписано требование, чтобы фанера, которая используется на полу, была водостойкая. И там используется такая же фанера, которая используется в кораблестроении. Специальная фанера, пропитанная. Мы ее поливали экспериментально у всех на глазах, засовывали в банку с водой, чтобы все убедились в том, что она не впитывает влагу и, соответственно, может быть вымыта их привычным способом.
Контракт на поставку железным дорогам Египта 1300 пассажирских вагонов был подписан в 2018 году. Сумма контракта составила более миллиарда евро. Производство вагонов осуществлялось в России и Венгрии.