Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕАЭС) перенесла на год — до 1 апреля 2025 года — вступление в силу новых правил таможенного оформления автомобилей. Причины — необходимость доработки информационных систем и исключение негативных последствий для бизнеса. Эксперты из отрасли прогнозировали, что после вступления в силу новых правил ввезённые из ЕАЭС в Россию машины будут стоить существенно дороже, чем были до этого.

Коллегия Евразийской экономической комиссии 26 марта по предложению государств-членов изменила срок вступления в силу ряда решений Коллегии с 1 апреля 2024 года на 1 апреля 2025 года, регулирующих таможенные правоотношения, касающиеся заполнения транзитной декларации, декларации на товары, а также применения структур и форматов отдельных таможенных документов.
Пресс-служба Евразийской экономической комиссии

Напомним, что с 1 апреля 2024 года при ввозе машин в Россию из стран ЕАЭС покупатели должны были доплачивать государству все недоплаченные налоги и сборы за автомобиль при уплате утилизационного сбора, поскольку таможенная стоимость ввозимых машин занижена из-за использования «серой» схемы. Она выглядит, например, так: за купленный в Киргизии автомобиль уплачивается 2000 евро таможенной пошлины, хотя на самом деле по тарифной сетке за машину нужно заплатить 12000 евро.

После внедрения новых правил, введение которых перенесли на следующий год, покупатели машин из Киргизии, Казахстана и других стран ЕАЭС должны будут доплатить таможенную пошлину, НДС и акциз.

Для контроля планировалось создать систему управления рисками (СУР). Через неё таможенники ЕАЭС должны будут следить за потоком импортных товаров из Казахстана, Киргизии, Армении, Белоруссии и России. Таким образом, закупленные по «серым» схемам автомобили при ввозе в Россию должны были существенно подорожать.

Сейчас на главной