Поиск по публикациям и новостям

Вернувшиеся на улицы Москвы электросамокаты получили номера
Нарушителей ПДД среди пользователей кикшеринга хотят выявлять по камерам

С приходом весны, когда снег почти растаял, на улицах Москвы начали появляться первые шеринговые самокаты. Некоторые из них, перезимовав, вернулись с обновлениями — идентификационными номерами на задней части самоката прямо под стоп-сигналом и спереди. Номера чем-то напоминают мотоциклетные, но меньше в два-три раза. Ожидается, что эти идентификационные знаки помогут искать нарушителей ПДД среди пользователей кикшеринга, ориентируясь не на лица людей, а на номера. В Департаменте транспорта Москвы уже начали тестировать камеры для этого.

Пока идентификационные знаки на свои электросамокаты повесила только компания Whoosh, но, возможно, в будущем и другие операторы кикшеринга оснастят ими свои средства индивидуальной мобильности.

В прошлом году Департамент транспорта тестировал камеры, которые в режиме реального времени выявляют нарушения при движении на СИМ. Видео с нарушениями передают нам, мы устанавливаем аккаунт пользователя и принимаем меры — наша оферта предусматривает штраф, блокировку или предупреждение за нарушения разного рода. Для детектирования поездки с нарушением нам нужны адрес, фото/видео и время и дата. Когда по техническим причинам в поездке было отклонение координат, мы не можем ее обнаружить. Таких случаев немного, но случаются. Поэтому мы сделали большие номера, которые можно будет распознать, если нет данных по координатам в поездке. Номер выполнен из гибкого износостойкого пластика, а размер не превышает ширину самоката. Его будет так же легко распознать, как и номера у авто.
Пресс-служба Whoosh в комментарии www1.ru

По словам представителя Whoosh, хотя 99% пользователей самокатов не нарушают правила, всегда есть шанс свести нарушения оставшегося одного процента к нулю. Для этого в компании считают важным образовывать водителей СИМ и привлекать их к ответственности.

Камеры фиксируют поездки вдвоем, ситуации, когда люди не спешиваются на пешеходных переходах, нарушения полос для движения (когда человек едет по скоростной дороге в потоке машин, например).
Пресс-служба Whoosh в комментарии www1.ru

Наличие номеров на электросамокатах упростит поиск нарушителя, считают юристы. Пока, правда, неясно, как их будут привлекать к ответственности на уровне ГИБДД, ведь регистрация средств индивидуальной мобильности всё ещё не предусмотрена законом.

Чтобы система по поиску нарушителей кикшеринга заработала, нужно проделать огромную работу, полагают эксперты. Необходимо придумать стандарт под такой регистрационный знак, обязать все кикшеринговые компании устанавливать его на свои устройства, настроить камеры, чтобы они снимали не только дорогу, но и тротуар, а также сертифицировать средства индивидуальной мобильности. В Whoosh считают, что «коллеги» по рынку скоро подтянутся.

Это наш общий проект с Дептрансом Москвы. У других игроков в сезоне тоже такое планируется, просто видимо позже. А мы сразу сезон стартовали с такими номерами.
Пресс-служба Whoosh в комментарии www1.ru

Штрафы за нарушение ПДД на электросамокатах

Московская городская Дума в феврале внесла в Госдуму законопроект о штрафах за нарушение ПДД на СИМах [средствах индивидуальной мобильности — прим. ред.], помимо электросамокатов к ним относятся гироскутеры и электроскейтборды. Самый высокий штраф предложен за езду пьяным или под действием наркотических средств (до 30 тысяч рублей), самый маленький — за оставление места ДТП (до 1,5 тысячи рублей).

Такая инициатива связана с ростом числа аварий с участием СИМ. Так, за 9 месяцев 2023 года произошло более 2,6 тысяч ДТП с электросамокатами и другими СИМ, что втрое больше аналогичного периода прошлого года.

Читайте ещё по теме:

В России тестируют госсистему мониторинга транспорта, самокатов, беспилотников и машин скорой помощи

Кикшеринг Whoosh локализовал в России производство комплектующих для электросамокатов

Сейчас на главной

7 минут назад
Разработан по желанию Сталина: советский лимузин ЗИС-101 1938 года выпуска продают в Новосибирске

За 87 лет «жизни» автомобиль почти не ездил — на одометре всего 100 км

10 минут назад
Обуховский завод поставил гидроцилиндры для нового Смоленского моста в Петербурге

В рамках импортозамещения предприятие изготовит восемь цилиндров для важного инфраструктурного проекта

34 минуты назад
Стационарную установку для эксплуатации на шельфе в Арктике построили на Севмаше

Платформа «Приразломная» добыла 30 миллионов тонн нефти уникального сорта ARCO

35 минут назад
Крупные банки начинают предлагать услуги с криптовалютами для состоятельных клиентов

Инвесторы могут воспользоваться транcграничными переводами цифровых активов, несмотря на отсутствие чёткого регулирования

36 минут назад
С видеокамерой и пультом управления: завод «Калугапутьмаш» собрал укладочный кран УК-25/25

Первый кран с кабиной нового поколения отправили «Северстали»

40 минут назад
«СберСтрахование» запускает страховку для экранов подержанных смартфонов

Новая услуга позволяет владельцам старых устройств защитить экраны от повреждений

42 минуты назад
Тестирование технологий для повышения эффективности 6G начнут в России

Учёные ТУСУРа разработали алгоритмы, которые могут улучшить спектральную эффективность передачи данных на 10-20%

44 минуты назад
Киви или «Иви»: будут ли турки пользоваться российской стриминговой платформой?

«Иви» планирует выйти на турецкий рынок видеосервисов

50 минут назад
Надо только выучиться ждать: в Совфеде назвали условие разработки первого широкофюзеляжного лайнера и авиадвигателя ПД-35 в России

Однако все разработки должны быть именно отечественными

54 минуты назад
Надежные и безотказные: ОДК назвала плюсы авиадвигателей семейства ТВ7-117

Силовые установки производят только из российских деталей, узлов и комплектующих

1 час назад
Металлическую ферму и производственный корпус для высокоскоростных поездов построят в Верхней Пышме

Инженерная подготовка объекта и выемка грунта близятся к финалу

1 час назад
Сердце из керамики: искусственный орган создадут в ИТПМ СО РАН

Подавать энергию к сердцу планируют через кожу при помощи беспроводной технологии