На космодроме Восточный к стартовой площадке доставлена российская тяжёлая многоразовая ракета-носитель «Ангара-А5». Это первая ракета подобного класса, которую Россия запускает с Восточного.
Все необходимые предпусковые и контрольные испытания «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» прошла успешно.
Сегодня утром ракету отправили из МИКа на стартовый комплекс.
«Ангара-А5» после доставки сразу была приведена в вертикальное положение для старта. Процесс занял несколько часов.
Пуск «Ангары-А5» с полезной нагрузкой назначен на первую декаду апреля: с 6 по 10 апреля.
По данным «Роскосмоса», пуск начнет лётно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами «Ангара» для будущей эксплуатации тяжёлых ракетных комплексов на космодроме.
«Ангара-А5» — это экологически чистая ракета, которая не использует токсичное топливо, в отличие от «Протона-М». Топливом для этого типа ракет выступает нафтил.
Нафтил представляет собой современное ракетное топливо. Он более экологичен, и имеет меньшее количество ароматических углеводородов, а значит, и меньшие выбросы в атмосферу. Наличие в топливе большего количества нафтенов повышает производительность, возможность вывода на орбиту больше полезной нагрузки. Его удельный импульс выше, чем у керосина, что позволит увеличить вывод грузов на орбиты практически всех типов.
«Ангара-А5» должна полностью заменить «Протоны» в ближайшей перспективе. По данным НПО «Энергомаш», многоразовый блок «Ангары-А5» рассчитан на десять полётов. Центральный двигатель будет включаться три раза за один полёт.
Читать материалы по теме:
Стало известно, зачем Россия запускает ракеты в космос в интересах Минобороны
Россия будет производить порядка восьми тяжёлых ракет «Ангара-А5» в год
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие