Российский холдинг «Ростех» начал выпуск высокотехнологичных стекол для метропоездов двух столиц. Эти инновационные стекла производятся в рамках серийного производства ОНПП «Технология» имени Ромашина, входящего в состав «Ростеха». Новая технология используется для остекления кабин машиниста как для московских метропоездов «Москва-2024», так и для вагонов «Балтиец», работающих в метро Санкт-Петербурга. В общей сложности планируется изготовить комплекты стеклянных панелей для 40 поездов Московского метрополитена и еще семь - для Петербургского метрополитена, кроме уже поставленных 26.

Метропоезд «Москва-2024»
Метропоезд «Москва-2024»

Одной из главных особенностей этих стекол является использование сверхтонкой пленки оксида металла, толщина которой не превышает 60 нанометров, что делает её тоньше человеческого волоса. Эта пленка обеспечивает равномерное обогревание конструкции, сохраняя при этом полную прозрачность даже в условиях низких температур. Так, например, стекла остаются прозрачными, когда поезд выходит из тоннеля на открытое участие линии.

Наши специалисты опирались на опыт, полученный при разработке остекления метропоездов «Москва-2020». Продукция полностью соответствует требованиям безопасности, защищая машиниста и обеспечивая ему комфортные условия работы.
Андрей Силкин, генеральный директор ОНПП «Технология» 
«Балтиец» в метро Санкт-Петербурга
«Балтиец» в метро Санкт-Петербурга

Эта технология также позволяет создавать стекла со сложной геометрией и современным дизайном. Сообщается, что первые комплекты стекол уже отправлены заказчику.

Читать ещё материалы по теме:

Российские ученые разработали нанопокрытие для стекол самолетов

В России впервые начали производить сверхгабаритное архитектурное стекло – с магнетронным напылением

Почти 500 миллионов елочных игрушек: «РТ-Инвест» отправила на переработку 70 тысяч тонн стекла

Сейчас на главной